Главная » Муниципальные услуги и функции » Регламенты » Проекты административных регламентов » Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»


246 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 

Проект административного регламента размещен для ознакомления всех заинтересованных лиц, проведения независимой экспертизы и внесения предложений по проекту административного регламента.
Сроки проведения экспертизы и внесения предложений по проекту административного регламента – в течение 30 дней с момента размещения на официальном сайте.
Специалист, ответственный за сбор и учет представленных предложений – Гавришова Светлана Олеговна, тел. 8(48543) 2-28-08, тел/факс 8(48543) 2-28-08, адрес электронной почты Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области: voskr.poselenie@yandex.ru.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
от 08.2017 г. №
д. Гузыцино

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Воскресенского сельского поселения, администрация Воскресенского сельского поселения Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», согласно Приложению.
2. Постановления Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области от 16.12.2015 № 227, от 04.05.2016 № 98, от 21.09.2016 № 216 признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление обнародовать на информационных стендах расположенных в д. Гузыцино, д. Вахромейка, д. Страшево, с. Троица, с. Воскресенское, разместить на официальном сайте администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области (http://voskr-poselenie.ru).
5. Постановление вступает в силу с момента официального обнародования.

Глава Воскресенского сельского поселения
Ярославской области А.Н. Сальникова


Утвержден постановлением администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области от №

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1. Общие Положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - Административный регламент), разработан в целях определения порядка предоставления и стандарта предоставления администрацией Воскресенского сельского поселения Ярославской области (далее Администрация) муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими и принятию их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального наймах (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей, в отношении которых исполняется муниципальная услуга:
- граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области не менее 5 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, а также граждане, признанные по установленным Жилищным Кодексом РФ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в случае если:
- доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются в порядке, установленном Законом Ярославской области от 7 июля 2015 г. N 70-з "Об отдельных вопросах предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - Закон Ярославской области N 70-з), не превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии со статьями 3 и 4 Закона Ярославской области N 70-з;
- гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Ярославской области от 11 июля 2005 г. N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма",
от имени граждан заявление могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних граждан в возрасте до восемнадцати лет (за исключением граждан, ставших полностью дееспособными в результате эмансипации или вступления в брак);
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности удостоверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по месту предоставления муниципальной услуги по адресу:
152495, Ярославская область, Любимский район, д. Гузыцино, ул. Центральная, д. 37, Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области.
График работы Администрации:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.15 (обед - 12.00 - 13.00).
Пятница: 8.00 - 16.00 (обед - 12.00 - 13.00).
Суббота, воскресенье – выходной.
Телефон для справок: 8(48543) 2-28-08, факс 8(48543) 2-28-08
Адрес электронной почты: voskr.poselenie@yandex.ru.
Прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги, а так же устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по графику работы Администрации Воскресенского сельского поселения должностным лицом, ответственным за сбор, проверку и регистрацию документов необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее уполномоченное должностное лицо).
Информация о порядке и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги размещена на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации, а также на официальном сайте администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области (http://voskr-poselenie.ru).
1.4. Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www. gosuslugi.ru (далее – Единый портал).
1.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются в местах, установленных в пункте 1.3 Административного регламента.
Для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию лично, по телефону, в письменном виде почтой (в том числе в форме посредством электронной почты) или в Многофункциональный центр (МФЦ).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – Администрация Воскресенского сельского поселения Ярославской области (далее Администрация). Данная услуга предоставляется должностным лицом Администрации, ответственным за сбор, проверку и регистрацию документов необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - уполномоченное должностное лицо) и общественной комиссией по жилищным вопросам Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области (далее общественная комиссия).
В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Муниципального Совета Воскресенского сельского поселения Ярославской области от «02» ноября 2015 № 25.
2.3. При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к документам, определенным в пункте 2.8 Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Заявление и документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия на учет, могут быть представлены в орган учета непосредственно либо направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление и документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия на учет, в форме электронных документов представляются лично или через законного представителя с использованием электронных носителей, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
Заявление и документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия на учет, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- Постановления администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
- Постановления администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области об отказе гражданам в принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 35 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации надлежащим образом оформленного заявления и предоставления необходимых документов в полном объеме.
В случае представления заявления через Единый портал днем регистрации заявления признается день представления заявителем необходимых документов в полном объеме в срок, установленный абзацем 6 пункта 3.2 Административного регламента.
Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления, проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем и (или) полученных по межведомственным запросам, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (её) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта соответствующего решения общественной комиссии - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- принятие постановления о признании заявителя (заявителя и членов его (её) семьи) малоимущим (и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 2 рабочих дня;
- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1(часть1);
- Федеральный закон от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Российская Газета" №19 от 25 января 1995 г.);
- Закон РФ № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31);
- Закон Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма" ("Губернские вести" N 34(1399) от 11 июля 2005 г.);
- Закон Ярославской области от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Губернские вести" № 44-б, 29.06.2007);
- постановление Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 374 "Об утверждении перечня документов, необходимых для признания граждан малоимущими";
- постановление Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 "Об утверждении форм документов";
- Решение Муниципального Совета Воскресенского сельского поселения Ярославской области от 03.06.2008 № 12 «О создании общественной комиссии по жилищным вопросам» (обнародовано на информационных стендах расположенных в д. Гузыцино, д. Вахромейка, д. Страшево, с. Троица, с. Воскресенское);
- Решение Муниципального Совета Воскресенского сельского поселения Ярославской области от 15.09.2015 № 22 «Об условиях признания граждан малоимущими для решения вопроса о постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (обнародовано на информационных стендах расположенных в д. Гузыцино, д. Вахромейка, д. Страшево, с. Троица, с. Воскресенское);
- Решение Муниципального Совета Воскресенского сельского поселения Ярославской области от 15.11.2008 № 30 «Об уровне благоустройства» (обнародовано на информационных стендах расположенных в д. Гузыцино, д. Вахромейка, д. Страшево, с. Троица, с. Воскресенское);
- Решение Муниципального Совета Воскресенского сельского поселения Ярославской области от 15.11.2008 № 31 «Об утверждении учетной нормы жилых помещений и нормы предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилого помещения по договору социального найма» (обнародовано на информационных стендах расположенных в д. Гузыцино, д. Вахромейка, д. Страшево, с. Троица, с. Воскресенское);
- Решение Муниципального Совета Воскресенского сельского поселения Ярославской области от 02.11.2015 № 25 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Воскресенского сельского поселения Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг» (обнародовано на информационных стендах расположенных в д. Гузыцино, д. Вахромейка, д. Страшево, с. Троица, с. Воскресенское).
2.7. Заявителями являются граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области не менее 5 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, а также граждане, признанные по установленным Жилищным Кодексом РФ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или актами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в случае если:
- доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются в порядке, установленном Законом Ярославской области от 7 июля 2015 г. N 70-з "Об отдельных вопросах предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - Закон Ярославской области N 70-з), не превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии со статьями 3 и 4 Закона Ярославской области N 70-з;
- гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Ярославской области от 11 июля 2005 г. N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма".
Факт постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области подтверждается сведениями о регистрации граждан по месту жительства.
2.8. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию заявление по форме, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 (приложение 3 к Административному регламенту).
К указанному заявлению прилагается соответствующий перечень документов.
2.8.1. Для признания заявителя (заявителя и членов его (её) семьи) малоимущим (и) и принятия его (их) на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявителем предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (в том числе, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе, выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, документы, подтверждающие иные права гражданина и членов его семьи на жилые помещения, в случае, если право собственности и иные права на жилые помещения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378, - справка медицинского учреждения);
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода, в том числе справки о доходах физических лиц по установленной действующим законодательством форме;
- копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенные налоговыми органами;
- справки налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю;
- справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней.
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами местного самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, либо по договору найма жилого помещения.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8.2. Для признания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов нуждающимися в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета заявителем предоставляется:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в том числе, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе, выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, документы, подтверждающие иные права гражданина и членов его семьи на жилые помещения, в случае, если право собственности и иные права на жилые помещения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документ, подтверждающий правовой статус заявителя как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (копия удостоверения);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма);
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378, - справка медицинского учреждения).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие право заявителя на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, – заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8.3. Для признания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, заявителем предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в том числе, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе, выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, документы, подтверждающие иные права гражданина и членов его семьи на жилые помещения, в случае, если право собственности и иные права на жилые помещения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие правовой статус заявителя как ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей и лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе, свидетельство о рождении; решение суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении родителей в родительских правах, если родители (единственный родитель) лишены родительских прав, ограничены в родительских правах; решение суда, подтверждающее факт пребывания родителей (единственного родителя) в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или отсутствие сведений об их местонахождении; решение суда о признании гражданина недееспособным, если родители (единственный родитель) признаны недееспособными; решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, если родители (единственный родитель) признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими; свидетельство о смерти, если родители (единственный родитель) умерли; справка из отдела записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что отец ребенка вписан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями (предприятиями) по запросу администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- документы, подтверждающие правовой статус заявителя как ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей и лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (решение органа опеки и попечительства об устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, в детское учреждение; согласие родителей на усыновление ребенка другими лицами или акт о подкидывании ребенка (акт о брошенном ребенке), если родители (единственный родитель) отказались без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации, оказывающей социальные услуги, или из других аналогичных организаций; документ из органов внутренних дел, органов исполнения наказания, подтверждающий факт пребывания родителей (единственного родителя) в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы);
- документ об отсутствии закрепленного за заявителем жилого помещения (постановление органов местного самоуправления);
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, – заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8.4. Для улучшения жилищных условий многодетных семей заявителем предоставляются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (в том числе, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе, выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета), и копия технического паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, документы, подтверждающие иные права гражданина и членов его семьи на жилые помещения, в случае, если право собственности и иные права на жилые помещения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378, - справка медицинского учреждения);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма);
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, – заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания).
Предоставляются государственными, муниципальными органами и организациями по запросу администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области:
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными:
- выдача документа о доходе по банковскому вкладу (выдаваемый документ - справка);
- получение документов, подтверждающих размер доходов заявителя, членов его семьи, полученных в течение учетного периода (выдаваемые документы - справки о доходах физических лиц);
- изготовление технического паспорта на жилое (нежилое) помещение (выдаваемый документ - технический паспорт на жилое помещение);
- изготовление кадастрового паспорта объекта недвижимости - здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка (выдаваемый документ – кадастровый паспорт объекта);
- получение выписки из домовой книги, лицевого счета (выдаваемый документ – выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета);
- получение документов, подтверждающих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (к выдаваемым документам относятся, в том числе, решение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащего ремонту или реконструкции; справка медицинского учреждения о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания; решение о направлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в детское учреждение для дальнейшего воспитания и обучения)
- получение справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление оформлено ненадлежащим образом,
- несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, документам, указанным в заявлении,
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, которые подлежат предоставлению заявителем самостоятельно.
- предоставление документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
- не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации,
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или ) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжение таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Консультации при личном обращении, по телефону осуществляется должностным лицом Администрации, по графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
При консультировании должностное лицо Администрации дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
При консультировании по телефону должностное лицо Администрации называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если должностное лицо Администрации не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю направить письменное обращение по почтовому адресу, либо адресу электронной почты администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
Рассмотрение письменных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, поступивших по адресу электронной почты, осуществляется с учетом сроков предоставления муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, оказываемой с использованием Единого портала, осуществляется заявителем самостоятельно через личный кабинет. Рассмотрение обращения заявителя, поступившего с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.6 Административного регламента.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.15. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Пути движения ко входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, ровно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуг соответствуют требованиям строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для маломобильных групп населения и инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, беспрепятственный доступ к местам предоставления услуги для маломобильных групп граждан и инвалидов.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлены в разделе 3 Административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (её) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; подготовка проекта соответствующего решения общественной комиссии;
- принятие общественной комиссией решения о признании заявителя (заявителя и членов его (её) семьи) малоимущим(и);
- подготовка и подписание постановления администрации Воскресенского сельского поселения о принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 5).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо Администрации.
Заявление предоставляется заявителем в администрацию в одном экземпляре лично, либо через представителя. Заявление может быть подано с использованием Единого портала.
В случае направления заявления с использованием Единого портала, заявителю в личный кабинет уполномоченным должностным лицом в течение рабочего дня, следующего за днем получения, уполномоченным должностным лицом заявления, направленного заявителем через Единый портал, отправляется сообщение о поступлении заявления, в котором назначается время приема с целью представления заявителем документов (в пределах 3 рабочих дней с момента поступления заявления через Единый портал) в соответствии с абзацем 6 пункта 3.2 Административного регламента.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами, в случае подачи заявления через Единый портал - копии документов и их оригиналы предоставляются в день, назначенный уполномоченным должностным лицом и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет заявителя. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем документов.
Уполномоченное должностное лицо:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления уполномоченное должностное лицо возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается уполномоченным должностным лицом на заявлении письменно.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления уполномоченное должностное лицо регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и заявлений заявителя об изменениях, произошедших в период нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга регистрации), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375.
После регистрации заявления о принятии на учет заявителю выдается, а в случае направления заявления через Единый портал направляется в личный кабинет, расписка в получении документов (приложение 4 к Административному регламенту) с указанием их перечня, даты получения, времени и порядкового номера, под которым его заявление зарегистрировано в Книге регистрации, а так же с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определение основания признания заявителя нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение общественной комиссией заявления и приложенных к нему документов. Очередность рассмотрения заявлений граждан определяется на основании порядковых номеров, присвоенных им в Книге регистрации.
Ответственным за выполнение административной процедуры является общественная комиссия по жилищным вопросам, совместно с уполномоченным должностным лицом Администрации.
Общественная комиссия совместно с уполномоченным должностным лицом в течение 19 рабочих дней:
- проводят проверку наличия всех необходимых документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте 2.8 Административного регламента;
- при непредставлении заявителем документов, которые администрация в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента получает по межведомственным запросам, уполномоченное должностное лицо готовит межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводят проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
- исчисляют размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи;
- определяют общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;
- определяют нуждаемость заявителя в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
По результатам проверки в течение 1 рабочего дня общественная комиссия осуществляет подготовку и передачу заместителю главы Воскресенского сельского поселения Ярославской области для согласования одного из следующих проектов решения:
- в случае если среднедушевой доход заявителя (членов его семьи) за учетный период не превышает установленную двукратную величину прожиточного минимума, размер стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя (членов его семьи) и подлежащего налогообложению, не превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения, и при наличии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии действий и сделок со стороны заявителя, повлекших намеренное ухудшение его жилищных условий, в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя в администрацию, общественная комиссия готовит проект решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - решение);
- в случае если среднедушевой доход заявителя (членов его семьи) за учетный период превышает установленную двукратную величину прожиточного минимума, и (или) размер стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя (членов его семьи) и подлежащего налогообложению, превышает величину денежных средств, позволяющих произвести оплату 30 процентов стоимости жилого помещения, и (или) при отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и (или) при наличии оснований, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, общественная комиссия готовит проект решения об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - решение).
Должностное лицо Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области, ответственное за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в течение 3 рабочих дней обеспечивает проведение юридической экспертизы проекта решения с учетом приложенных к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его, направляет председателю общественной комиссии. При наличии замечаний возвращает проект решения в общественную комиссию для доработки. Согласованный после доработки проект решения направляется председателю общественной комиссии.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 24 рабочих дня.
3.4. Принятие общественной комиссией решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях (приложение 1 к Регламенту), либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях (приложение 2 к Регламенту).
Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю общественной комиссии согласованного проекта решения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель общественной комиссии.
Председатель общественной комиссии в течение 1 рабочего дня рассматривает проект решения и в случае отсутствия замечаний подписывает его, направляет в Администрацию уполномоченному должностному лицу для регистрации и вынесения Постановления Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области о принятии (или об отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При принятии решения о принятии на учет граждан, в том числе нескольких граждан в один день, их очередность в Книге учета определяется в зависимости от даты и времени подачи гражданином заявления о принятии на учет и порядкового номера, присвоенного в Книге регистрации. Номер, присвоенный гражданину в Книге учета, изменению не подлежит.
При наличии замечаний возвращает проект решения на доработку в течение 1 рабочего дня. Подписанный после доработки проект решения направляется в Администрацию уполномоченному должностному лицу для регистрации и вынесения Постановления Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области о принятии (или об отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В этот же день уполномоченное должностное лицо Администрации регистрирует решение и постановление в установленном порядке.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному должностному лицу решения жилищной комиссии и постановления администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо.
Уполномоченное должностное лицо заносит в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375, сведения о дате и номере решения и постановления администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области и формирует учетное дело заявителя.
После внесения данных в Книгу учета уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного Главой Воскресенского сельского поселения Ярославской области постановления, уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения копии постановления, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента получения Главой Воскресенского сельского поселения Ярославской области постановления направляет заявителю постановление в виде электронного документа в личный кабинет.
Уполномоченное должностное лицо выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) экземпляр постановления и предлагает ему поставить свою подпись на копии постановления, после чего выдает постановление заявителю (представителю заявителя).
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо экземпляр постановления направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Уполномоченным должностным лицом на копии постановления делается отметка о направлении постановления заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.6. При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления путём направления соответствующего запроса через Единый портал.
Поступивший в адрес администрации запрос о ходе муниципальной услуги рассматривается в порядке, установленном пунктами 5.9 – 5.11 Административного регламента, с учетом сроков исполнения муниципальной услуги.
Предоставление информации по запросу осуществляется через Единый портал.
3.7. В целях эффективного и качественного предоставления муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговыми органами, органами опеки и попечительства. Указанное взаимодействие осуществляется в случае необходимости истребования документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
Взаимодействие с перечисленными в настоящем пункте органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется администрацией посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при необходимости, в рамках заключенных соглашений о межведомственном информационном взаимодействии.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой Воскресенского сельского поселения Ярославской области (далее глава поселения) непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется заместителем главы Воскресенского сельского поселения (далее заместителем главы поселения) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются заместителем главы поселения в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению главы поселения на основании распоряжения или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в оказании муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) Администрацией Воскресенского сельского поселения Ярославской области, должностным лицом, муниципальным служащим Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1). Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2). Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3). Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
4). Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5). Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6). Требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7). Отказ Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области, должностного лица Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы. Необходимая информация и документы предоставляются заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Администрацию Воскресенского сельского поселения Ярославской области соответствующего запроса.
5.4. Жалоба подается в Администрацию Воскресенского сельского поселения Ярославской области в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области, должностного лица либо муниципального служащего Воскресенского сельского поселения Ярославской области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области, должностного лица либо муниципального Воскресенского сельского поселения Ярославской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию сельского поселения, рассматривается главой Воскресенского сельского поселения Ярославской области (в случае отсутствия главы – заместителем главы Воскресенского сельского поселения Ярославской области) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области, должностного лица Администрации Воскресенского сельского поселения Ярославской области, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Воскресенского сельского поселения Ярославской области принимает одно из следующих решений:
1). Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2). Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.

приложения

Дата создания материала: 10-07-2017. История изменений

Администрация
Воскресенского сельского поселения
Ярославской области
152495, Ярославская область, Любимский район, д. Гузыцино, ул. Центральная, д. 37
Версия для слабовидящих
Телефон:
8(48543)
2-28-08
Телефон: 8(48543) 31-5-44
Бухгалтерия: 8(48543) 2-32-14
Факс: 8(48543) 31-5-44
Интернет приёмная
Русский | Коми
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *